На фоне неутихающей глобальной торговой войны двух ведущих экономик мира — США и Китая, отличными темпами развивается, основанная в столице Китая чуть более двух лет назад, национальная сеть кофеен «Удачный кофе» (Luckin Coffee), состоящая из небольших киосков, которых уже в 2018 г. было около тысячи, а всего планируется создать более 4,5 тысяч. Такими темпами китайцы реально обойдут своего главного конкурента кофейни Starbucks. Кстати Китай второй по величине рынок сбыта компании Starbucks после США, на котором они за два десятилетия открыли чуть более 3,6 тыс. торговых точек.

Китайская кофейня бросила вызов Starbucks

Luckin Coffee привлекло на развитие 778 млн. долларов США, в том числе S0,4 млрд выручило от продажи облигаций. На первом этапе вытеснения Starbucks с первого места на рынке продавцов кофе в Китае компания Luckin Coffee применила следующие приемы:
• Продажу по цене на 1/4, а то и 1/3 ниже своих конкурентов. Но это не демпинг в чистом виде, так как к работе они привлекают выходцев их совсем бедных семей, только около 10% заведений можно назвать полноценными кофейнями, то есть имеет место экономия на оплате персонала, да и ассортимент и качество кофе откровенно хуже, чем у Старбакса. В связи с тем, что под киоски арендуются меньшие площади и не в престижных местах – арендная плата тоже невысока.

Китайская кофейня бросила вызов Starbucks

• Оказание услуг, которых нет у Starbucks. Самовывоз заказанного кофе или очень быстрая его доставка курьерской службой домой, на работу или в зоны отдыха.
• Оплата только через смартфоны со встроенным кошельком или в китайской версии WeChat. И никакой наличности. Кстати у китайцев повальное увлечение осуществлять любые покупки через смартфоны.
• Жуткое количество акций и ежедневно меняющихся дополнительных предложений. К примеру, только за загрузку соответствующего предложения одна чашка в подарок, тоже за аккаунты в социальных сетях с логотипом Luckin Coffee и так далее и тому подобное.
• Кстати в отличие от Starbucks «Удачный кофе» ведет навязчивую рекламную компанию с использованием своего логотипа в виде головы оленя, исполненной белым цветом на синем фоне. Многие известные люди и местные знаменитости частенько держат в руке фирменные стаканчики Luckin Coffee.

Китайская кофейня бросила вызов Starbucks

И вся эта борьба происходит в стране, жители которой к кофе относятся достаточно прохладно. Среднестатистический китаец выпивает 1 чашку кофе за полгода, максимум за два месяца, тогда как жители городов могут выпить в месяц и две чашки. Это не идет ни в какое сравнение с «горячими» финскими парнями, которые могут в год справиться более чем с тысячей чашек или гражданами США обоего пола, выпивающими четыре сотни чашек этого божественного напитка в год. Но … ни в какое сравнение не идет и численность населения этих стран. Так что кофейный рынок Китая очень перспективен с учетом его ежегодного роста не менее чем на 10%. Кроме того, компания Starbucks уже приучила жителей Поднебесной заказывать в кофейнях и напитки на основе молока типа Маття Латте.
Удастся ли Luckin Coffee одолеть Starbucks и насколько, с учетом того, что канадской сетью Tim Horton’s уже объявлено об открытии в Китае более полутора тысяч своих кафетериев с фирменным кофе, вкусной едой и канадским шармом.

Китайская кофейня бросила вызов Starbucks


0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *